

21 марта.
читать дальшеНа дисплее зажглась подсветка, но будильник даже не успел пиликнуть. Рука, накрывшая сотовый, молниеносно провела по чувствительному экрану, отключая звук. Сэм удивительным образом проснулся за несколько мгновений до сигнала, поставленного на шесть утра. Комната всё ещё была погружена во тьму, парень поёжился, закутался плотнее в одеяло и начал уже по-настоящему просыпаться. Несколько первых мгновений он прислушивался к себе, боясь реакции на прошлый вечер, но потом вдруг понял, что ничего страшного не происходит. Ни паники, ни чувства вины, ни страха. Более того, эмоции от просмотра фильма затёрлись, а прошлые переживания поблекли. Наваждение, которое довело чуть ли не до истерии, куда-то испарилось.
Семён сел, скрестив ноги, приложил холодную руку к занывшему виску и, наконец, позволил себе подумать о самом важном. Сам от себя парень ожидал раскаяния и сожаления, но ни то, ни другое не посетило. Мысль о новой жизни мерцала среди хаоса образов настойчивым маячком. Теперь парень не прежний Сэм, он не сын/друг/коллега, он живёт для себя, ищет то, что сделает его счастливым, старается наполнить себя настоящей жизнью. И если в неё входит желание приблизиться к новому знакомому - пусть.
Думать о том, что будет дальше, не хотелось. Вообще не хотелось больше думать. Сэм чувствовал, что всё происходящее может происходить, а остальное было не важно.
Вода из крана побежала тёплая, и только тогда парень обратил внимание, что больше не мёрзнет. Видимо, ночью включили отопление. Вытащив зубную щётку из стаканчика, Сэм задумчиво уставился на ворсинки. Сегодня должны были прийти деньги на зарплатную карточку, которую он получил буквально несколько дней назад, три месяца дожидаясь подтверждения от Москвы. Пора было заняться подарком. Идея с сертификатом в книжный провалилась вчера, когда Игорь скупил половину торгового зала, а других предположений у Сэма пока не было. Вспомнились слова о праздничном настроении, что мужчина создаёт его себе заранее. В этом свете даже сегодняшний ранний подъём, чтобы избежать неловкой утренней встречи, мог оказаться полезен.
- Ну что ж, хоть что-то... - пробормотал парень и принялся, наконец, за утренние процедуры.
Сэм сам не знал почему, но в компании с кем-то более сильным он превращался в клинического идиота. Теперь же, в одиночестве, он вполне нормально достал яйца из холодильника, поставил кастрюльку с водой на плиту и даже открыл консервную банку с рыбой без травм. Кое-какие простенькие вещи он всё-таки умел готовить, просто в присутствии Игоря, под его пристальным взором из рук почему-то всё валилось, а колкости так и слетали с языка.
- Хочешь? - парень присел на корточки и протянул пришедшей кошке яйцо.
Та недовольно вильнула хвостом и отошла к своей миске, как бы показывая, что в последнее время с яйцами её уже достали.
- Ну тогда жди, когда хозяин проснётся, - пожал плечами Семён и вернулся к завтраку.
Кофе в турке варить он не решился, да и тот всё равно бы остыл к пробуждению мужчины. Поэтому решено было остановиться на одних бутербродах. Размяв рыбу вилкой, парень залил сварившиеся яйца холодной водой и полез рыться в поисках яйцерезки в кухонный гарнитур. То ли Сэм просто не нашёл нужный ящик, то ли таковой в принципе не имелось в доме, в общем, пришлось резать своими руками. Желток то и дело прилипал к ножу, крошась и выводя из себя, да ещё и передумавшая кошка крутилась под ногами.
- Отстань, я тебе предлагал! - огрызнулся на Хат парень. На наручных часах запищал ещё один будильник. - Почти семь уже, вот блин. Игорь скоро встанет...
Ускорившись, новоиспечённый повар плюхнул майонез в тарелку, быстро всё перемешал и толстым слоем выложил на хлеб.
Заходить в комнату было немного страшно. Сэм боялся не только того, что мужчина может уже не спать, но и собственных воспоминаний. Собравшись с духом, он осторожно отворил дверь и почти бегом донёсся до тумбочки. Тарелка опустилась с тихим стуком, напугав Семёна ещё больше. Даже не посмотрев на кровать, он так же на цыпочках выскочил из спальни. Сердце колотилось, идея уйти из дома раньше Игоря теперь казалась не просто удачной, а единственно верной.
Затолкав в сумку планшет, парень поспешил в коридор. Не став тратить время на зашнуровывание ботинок, он вышел из квартиры в ещё спящий город.
Выяснилось, что желание избежать встречи с Игорем пересилило голос разума. Последние двадцать минут Сэм бродил неподалеку от кофейни, в которой планировал провести утро. Оказалось, что та работает с восьми. С другой стороны, можно было поразмышлять на свежую голову.
Выходя из подъезда, парень обратил внимание на то, что из всех почтовых ящиков свисают платёжки. Аккуратно вытащив за уголок квитанцию, предназначавшуюся Игорю, Семён припрятал ту в сумку. Мужчина всё это время подкидывал деньги на обед, кормил за свой счёт в доме и вне его, пора было возвращать долги. Вот тогда-то и вспомнилось кафе с бесплатным вай-фаем. Мобильный интернет на планшете давно был похоронен за неуплату, да и маловероятно, что теперь, когда от матери парень больше не возьмёт ни рубля, останутся средства на вторую симкарту. Платить же за квартиру на почте или в банке - самоубийство, да и времени нет, когда работаешь до девяти вечера. А тут... И переждать утро можно, и деньги с зарплатного счёта перевести.
Подождав ещё несколько минут, парень отправился завтракать и разбираться с платежами. Неплохо было бы положить ещё на баланс...
Рабочий день не задался прямо с утра. Не успел Семён переодеться, как прямо в магазин нагрянул парень девушки-кассира с криками и претензиями. Как выяснилось, та не ночевала дома. Семён смотрел сквозь стеклянные двери на то, как Юля размахивает руками и что-то втолковывает своему, судя по всему, скоро бывшему и думал о том, что теперь смена будет гнетущей и унылой.
Так и вышло. Женя приходил ещё несколько раз, ругались они уже на складе, а Сэм один разрывался между залом и кассой. С одной стороны он был рад, что управляющий уехал в командировку, с другой, очень хотелось, чтобы кто-то прекратил этот дурдом... Покупатели пугались криков, доносящихся из-за внутренней двери, и уходили, выручка падала, остальные показатели - тоже.
- Эй, может, хватит?! - заглянул в какой-то момент парень на склад.
Увидел ревущую Юлю и махнул рукой, возвращаясь в торговый зал.
- Сёмочка, ну прости...
- Угу.
После обеда на улице сбежались тучи, и повалил мокрый снег пополам с дождём. Покупателей тут же как ветром сдуло.
- Понимаешь, не могу я больше с ним жить, козёл он, - девушка закончила запудривать синяки под глазами и убрала зеркальце под кассу.
- Не живи, - равнодушно буркнул Семён.
- Ну Сёёёма, - протянула Юля, спрыгивая с высокого стула и подходя к парню. - Вот какое у тебя было утро сегодня? Наверное, мама приготовила завтрак, довезла до работы, денег дала на обед. А я вот вынуждена сама о себе заботиться. И если Женя...
- Вообще-то, я уже давно с матерью не живу, - перебил девушку Сэм.
- Ой.
- Но утро у меня было всё равно хорошее, - признался парень. - Даже лучшее, за последнее время.
- Ну вот видишь!
- Пока я не пришёл на работу.
Повисла тишина. Семён уже задумался о своём, когда девушка вдруг предложила:
- Может, у тебя дела какие-то есть? Давай я отпущу тебя на пару часов? Всё равно в такую погоду никого не будет.
- Да ладно тебе, я же не... - Сэм затих на полуслове. - А вообще-то я бы ушёл на часик. Нужно в торговый центр заглянуть.
- Ну вот видишь! - обрадовалась Юля и обняла парня. - Не могу выносить, когда ты на меня злишься.
- Да не злился я, - пробормотал Семён.
В голове уже крутились варианты подарка.
И все они были отметены спустя двадцать минут. Сэм бродил среди павильонов, рассматривая витрины, и пытался хоть примерно представить, чему обрадуется мужчина.
В итоге он сдался и зашёл в цветочный магазин.
- У вас есть подарочные коробки?
Женщина махнула рукой, указывая на верхние полки.
- А какие-нибудь чёрные или серые есть?
- Все перед вами, - последовал неприветливый ответ.
Семён мысленно досчитал до трёх, а потом обворожительно улыбнулся.
- У вас тут так много всего красивого, что трудно сориентироваться. Помогите, пожалуйста.
Женщина, наконец, оторвала взгляд от каких-то бумаг и... растаяла.
- Конечно, какого размера вам нужно?
- Честно говоря, я ещё и сам не знаю, что подарю. Давайте побольше на всякий случай.
- Чёрных и серых нет, может, что-то поярче посмотрите?
- Нет, я для мужчины... А белая?
Через несколько минут парень вышел из отдела с белой подарочной коробкой в руках и без единой мысли, что делать дальше.
"И чем же тебя заполнить?" - Семён мысленно обратился к коробке.
Та ничего не ответила.
- Ладно, подарим всего по чуть-чуть, - пробормотал парень и направился к своему любимому магазину.
Полчаса спустя внутри коробки красовались: твёрдая зубная паста, крем для бриться из натуральных компонентов, маленькая аккуратная лейка синего цвета, несколько сладких батончиков, молотый кофе и платочек для очков с нарисованным волком.
С основным подарком Сэм решил повременить, благо, до дня рождения была ещё неделя, поэтому просто накупил всякой всячины для "создания настроения". И почему-то в процессе покупки он был настолько счастлив, что захотелось сразу понестись и подарить всё это Игорю. Однако нужно было вернуться на работу, Семён тоскливо вздохнул и попросил в последнем магазине большой непросвечивающий пакет для самой коробки.
Когда он выходил из торгового центра, было уже начало седьмого. Парень чуть задержался, но Юля не звонила, а значит, на работе было всё в порядке. Остановившись неподалёку, чтобы завязать шнурок, Сэм обратил внимание на выходящего из такси мужчину. Спутать было сложно.
Игорь, одетый с иголочки, остановился перед разъезжающимися в стороны стеклянными дверями и достал из кармана сотовый. Семёну вдруг показалось, что тот звонит ему, он даже достал свой мобильный, но звонка не было. По едва шевелящимся губам, парень понял, что Игорю уже ответили. Более того, мужчина вроде бы кого-то разглядел внутри центра, после чего быстро сбросил звонок и решительным шагом направился внутрь. Сэм вглядывался изо всех сил, но так и не разобрал, кто подошёл к Игорю.
"Наверное, рабочая встреча", - пожал плечами парень и поспешил к Юле.
Квартира встретила пустотой, тишиной и темнотой. Семён позвал Хат и одновременно с этим включил свет в коридоре. Кошка, естественно, на зов не пришла, но первоначальный страх уже всё равно отступил.
Весь вечер Сэма не отпускало смутное беспокойство. Он раз за разом прокручивал в голове увиденное, пытаясь уловить причину волнения и пропуская при этом мимо ушей просьбы покупателей. И вот сейчас, когда парень вернулся домой, его, наконец, озарило. Игорь выглядел совсем иначе, как-то слишком красиво для простого рабочего дня. Конечно, сложно было отличить обычное "красиво" мужчины от "слишком красиво", но вот обувь, в которой Игорь обычно ходит на работу, стоит в углу, а шарфа, который они вместе купили вчера, нет на вешалке. В коридоре до сих пор едва уловимо пахнет туалетной водой...
Сэм сглотнул. Мысли, разом нагрянувшие, хаотично заметались в голове. Парень стянул ботинки и прямо в верхней одежде сразу прошёл в спальню мужчины. Страх темноты отступил на задний план, Семён даже не стал тратить время на включение света, прямиком направляясь к тумбочке.
То, что когда-то так смутило парня, отсутствовало.
Нервный смешок разрезал воздух.
Первым желанием было уйти куда-нибудь подальше от этого злополучного места. Сэм хотел скрыться, исчезнуть, раствориться, но понимал, куда сейчас ни подайся, жгучая ревность не оставит, будет ядовито проедать всё внутри до тех пор, пока там ничего не останется.
Голова опять разболелась, парень приложил пальцы к виску и пошёл обратно в коридор. Он медленно и спокойно разделся, затем отыскал среди своих вещей клейкие стикеры и написал на одном:
"Хотел создать тебе праздничное настроение, но, видимо, его и без меня тебе создали".
Приклеив стикер на подарочную коробку, он отнёс ту в спальню и поставил ровно по центру кровати. После чего вернулся в гостиную и, не разбирая дивана, лёг спать прямо в одежде.
Собственная рука, служившая подушкой, намокла от слёз в два счёта.
@музыка: Sting – The Book Of My Life
@темы: Автор