13 марта.
13 марта.читать дальшеИгорь кое-как принял вертикальное положение и разлепил глаза чуть ли не пальцами. Сперва мужчина не понял, что стало причиной столь раннего пробуждения, но потом до сознания дошёл назойливый шум работающего компьютера. Дверь в спальню была почему-то открыта, а ноутбук - включен. Не составило труда догадаться, кто тому виной. Новый постоялец почти сразу облюбовал рабочее место Игоря, а тот почему-то ничего не сказал на подобную наглость, так теперь и повелось... Иногда хозяин квартиры видел, как Семён шарится вечерами в папках с его музыкой, скидывая что-то на плеер, либо вдумчиво читает список электронных книг, копируя некоторые в отдельную папку. Чтобы парень лазил ещё куда-то, Игорь не замечал. Видимо, хоть какое-то понятие личного пространства у Сэма было.
Что-то мягкое и теплое скользнуло по пальцам.
— Что, изменница, решила и меня навестить? — хрипло пробормотал мужчина, зарываясь в гладкий кошачий мех.
Боковое зрение уловило какое-то яркое пятно, столь нехарактерное для спальни. На прикроватной тумбочке обнаружился почти отклеившийся стикер:
"Ты не поверишь, но я опять сегодня работаю. =("
Игорь вздохнул, размял шею парой движений, а потом начал вспоминать, загибая пальцы. Получалось, что Сэм работает уже четвёртый день подряд. И если на неделе сам мужчина приходил поздно из-за нового сверхтупорылого задания коммерческого отдела и не видел, когда сосед появляется дома, то вчера, в субботу, Игорь прождал парня до одиннадцати часов. Тот вернулся полуживым и настолько уставшим, что даже есть не стал. А он, между прочим, специально готовил!
Несколькими часами позже хозяин квартиры стоял у плиты, помешивая лопаткой куриный бульон. Рядом сох после мойки термос, который не доставали с полки с самого переезда в эту квартиру, а под ногами крутилась вдруг активизировавшаяся кошка.
— Чего пришла? Посмеяться?
— ...
— Вот стою, словно домохозяйка, супчики навариваю. Не вздумай мне потом это припомнить!
— Мяяяу.
— Класть кориандр или нет? Вдруг он его не ест? Ты вот ешь?
— Мя.
— Вроде в карри он ел тогда... Или я что-то другое в качестве приправы использовал?
— Мяяяяя! Мяяоооууу.
— И не говори! Нечего возиться, не ест - начнёт.
— Мя.
Когда время подошло к половине девятого, Игорь набрал по памяти номер такси, параллельно заливая в термос заранее разогретый бульон. Девушка, принимающая заказ, удивилась столь короткой поездке, но пообещала, что машина для постоянного клиента будет в кратчайшие сроки.
Семён подошёл к стеклянной двери и прижался к той кончиком носа, оставляя след. На улице вовсю валил пушистый и густой снег, в магазине никого уже давно не было.
— Мерзкая погодка сегодня, — вздохнула девушка, сидящая на кассе. — Скорее бы весна, тепло. А тут опять этот снежина, бррр.
— И не говори, — улыбнулся Семён и снова уставился на улицу.
Сэм уже давно понял: если твоё мнение не совпадает с мнением большинства, лучше молчать. Зима была любимым временем года, и сейчас парня буквально раздирало желание выбежать на улицу под мерцающие фонари, чтобы насладиться последним снегом этой весны. Но завтра снова нужно было на работу, и если всю эту ночь он прогуляет, то наутро просто не соскребёт себя с кровати. Всему есть свой предел, жизненным силам - тем более.
— Глеб потом со мной не рассчитается, — проворчал парень.
— Да уж, досталось тебе. Работать столько дней подряд из-за того, что кто-то даже уволиться по-человечески не в состоянии!..
— Юль, если так сочувствуешь, может, выйдешь завтра за консультанта? — усмехнулся Сэм, отлипая всё-таки от стеклянной двери и возвращаясь вглубь торгового зала.
— Нет-нет-нет, лапочка, завтра у меня свидание, так что даже твои щенячьи глазки меня не разжалобят, — засмеялась девушка на сложенные в шуточной мольбе руки.
— Ну вооот, ты меня не любишь...
— Люблю-люблю, поэтому отпущу тебя минут на десять пораньше, закроюсь уж сама. Тем более Женя меня сегодня забирает, одной не придётся из магазина выходить.
Семён просиял и бросился обнимать девушку.
— Смены с тобой - самые любимые! — горячо воскликнул парень.
— Да-да, подлиза. Иди собирайся, — Юля притворно вздохнула.
Как только первая снежинка упала на нос и растаяла, Сэм понял, насколько уныла и отвратительна его жизнь. Делать, что хочет, он не может, жить - тоже. Вроде и ушёл из дома, но рамки матери сменились на рамки самостоятельного выживания.
— Выглядишь так, будто сейчас заплачешь. Знал, взял бы с собой носовой платок, — знакомый голос резанул сарказмом по ушам.
— О! А ты что тут делаешь?
— Жду, когда ты уже перестанешь жалеть себя и заберёшься в машину, — Игорь кивнул в сторону стоящего неподалёку такси.
— Ой, а я... А мне... А тут снег, последний, наверное! Так хотел погулять, а завтра на работу. Пойду если, то ни поесть, ни поспать не успею. А вдруг больше снега не будет? — речь парня напоминала бессвязный монолог припадочного, сдобренный бурными размахиваниями руками.
— Ясно всё с тобой. Пошли, — мужчина ухватил Семёна за капюшон и потащил в сторону автомобиля. — Садись. И вот, пей давай. Выглядишь как на смертном одре, помрёшь так у меня в зале, а я не замечу. Начнёшь ещё разлагаться и вонять. Мне удобрение для цветов не нужно, только недавно покупал.
Сэм отстранённо слушал старшего, стоило сесть, как накатила жуткая боль в ногах и спине. Он на автомате взял протянутый термос и открутил крышку. В ушах зашумело, к горлу подкатила тошнота. Парень попробовал вспомнить, когда ел в последний раз, но не смог.
— Я не буду...
— Что значит "не буду"?! Я половину выходного у плиты простоял, быстро пей, иначе через клизму залью.
Семён вспомнил опрыскиватель для цветов, вздрогнул и заставил себя сделать маленький глоточек. Пряности ударили в нос и вместе с горячей жидкостью перебили тошноту. Голод смог пробиться сквозь отвратительное самочувствие, и Сэм вдруг понял, что ничего вкуснее у него на языке не было.
— Давай, помри прямо тут, захлебнувшись, — проворчал Игорь и отнял у парня термос.
— Эй!
— Потом допьёшь, приехали.
Семён ожидал увидеть привычный уже подъезд, но за стеклом было нечто совершенно иное.
— Где это мы?
— На набережной. Подождёте? — мужчина протянул таксисту купюру, и тот без разговоров кивнул.
Сэм вылез из машины, замерев. Очарование ночного города всегда его влекло, но то, что он видел сейчас, вызывало не просто радость, а настоящий восторг: яркие огни на грани тёмного моря, воздух, белый от снега, отсутствие людей...
— Чего встал? Давай спустимся. А нет, подожди, где там у тебя плеер? — Игорь требовательно протянул руку.
Семён, увлечённый пейзажем, без лишних разговоров залез во внутренний карман куртки.
— Так и думал, большая часть моей, — негромко сказал мужчина, обращаясь скорее к себе. — Вот, держи. Эту будешь слушать.
Уже через пять минут Игорь жестоко пожалел. Сэм носился по набережной туда и обратно, нарезал круги вокруг идущего мужчины, пинал нападавший за день снег и останавливался под фонарями, задирая голову и ловя ртом снежинки.
— Ты похож на щенка, — угрюмо констатировал Игорь.
— Знаю, но не могу, не могу, не могу остановитьсяяя, — парень раскинул руки в разные стороны и начал на бегу изображать самолёт. — Как же я счастлив!
— Ну, хоть кто-то...
— Да ты только посмотри! — воскликнул Семён, снова тормозя под очередным фонарём.
— Нет, спасибо, не особо хочется задирать лицо навстречу липкому снегу.
— Да ну блин! — Сэм схватил мужчину за рукав и затащил-таки под фонарь. — Посмотри пару секунд, от тебя не убудет. Словно на звездолёте же летим!
Парень снова отклонился назад и уставился на светящийся снег, Игорь нехотя последовал его примеру.
— Ну да, в этом что-то есть, — согласился он несколькими мгновениями позже.
— Давай так немного постоим, — увлечённый Семён кивок не увидел, но и так понял ответ по молчанию. Воображаемый космос полностью поглотил внимание парня, из-за чего тот даже не почувствовал на себе чужого взгляда, длящегося ровно столько, сколько длилось путешествие на гиперскорости среди звёзд-снежинок.
То, что после этой остановки под фонарём Игорь стал ещё более угрюмым и молчаливым, парень тоже не заметил.
— Мне плооохо, меня тошнит... — стонал Семён.
— Меньше надо было носиться после четырёх рабочих дней. Допивать будешь? — мужчина протянул термос.
— А! ДА! — парень крикнул так, что вместе с Игорем на переднем сидении подскочил и водитель.
— Ой, я плеер выронил! — поспешил обратно к машине Семён.
Игорь, оставшийся его ждать, даже не смог закатить глаза, потому что те уже просто отказывались закатываться и болели.
— Извините! — парень распахнул заднюю дверь. — Я, кажется, у вас плеер в машине оставил, можно посмотрю?
— Конечно, — таксист включил свет в салоне. — Знаете, у вас очень заботливый старший брат.
— Кто?.. А, да, спасибо. О, нашёл.
— Чего так долго? — Игорь выудил ключи из кармана пальто. — Я уже скоро в сугроб превращусь.
— Представляешь, таксист подумал, что мы с тобой братья, — Семён извернулся и проскочил в подъезд первым. — Бррр, холодина!
— Если бы мы жили с детства вместе, то ты был бы дауном.
— С чего это? — удивился парень.
— С нескольких сотен случайных ударов о батарею головой.
— Злюка, — фыркнул Сэм, заходя в лифт и нажимая кнопку нужного этажа. — Круто же сегодня было.
— Я замёрз, устал и оглох.
— Да ну тебя, — парень легко стукнул кулаком о плечо старшего, а потом повис на Игоре, почти подогнув ноги. — Хотя я тоже устал.
- Работать меньше надо, дурачина, - проворчал мужчина, но отталкивать Сэма не стал.
Лифт поднялся на нужный этаж и открыл двери, выпустив друзей в темноту лестничной площадки.
читать дальше