9 марта.
9 марта.читать дальшеБотинки на толстой подошве вперемешку с классическими мужскими валялись около кровати в хаотическом беспорядке. На спинке стула висело чёрное пальто, пуховик большим бесформенным комом занимал сидение. Шарф в голубую полоску растянулся на полу.
Сэм поморщился, открывая глаза. Солнце заливало комнату. Было душно, жарко и неудобно в закрутившихся вокруг тела джинсах и футболке. В спину больно впивался позабытый наушник. Парень чуть повернул голову и прямо перед сонными глазами оказался циферблат наручных часов. Стрелка подползала к 11.
- Игорь! Вставай! Работа!!!
- К чёрту работу, - глухо пробормотал мужчина, переворачиваясь на бок.
Он накрыл Семёна своей рукой, подтягивая ближе, и хрипло посоветовал:
- Спи.
Парень как был в полусогнутом состоянии, так и застыл. Игорь мгновенно открыл глаза и тоже замер, но руку свою не убрал, а лишь посмотрел нечитаемо на Сэма. Тот еще немного помедлил, но к облегчению старшего всё-таки лёг обратно. И руку чужую с себя не сбросил.
- Мне к четырём идти, - смущённо пробормотал парень.
- Вот и славно, успеем выспаться, Сэмми.
Ласковое обращение полоснуло по ушам виной и сожалением.
День был в разгаре, но Сэм впервые за долгое время не жалел потраченного на сон времени. Полчаса назад они с Игорем практически вместе умылись, едва уместившись за одной раковиной. Потом по очереди слазили в душ. Пока хозяин квартиры домывался, Семён начал потихоньку убираться. Взяв на кухне большой мусорный мешок, парень стал методично обходить угол за углом, собирая пустые бутылки и окурки. В полной тишине вскоре присоединился Игорь, начавший сметать землю и осколки керамики в одну кучку. Так постепенно два жильца приводили квартиру в порядок, изредка перебрасываясь ничего не значащими фразами. Когда мужчина налил в ведро воды и бросил туда же тряпку для пола, Сэм на свой вкус выбрал в компьютере музыку и скинул ту в проигрыватель, а потом забрался с ногами на собранный диван и начал разбирать сумку, поглядывая периодически на то, как старший драит полы. Когда рядом с парнем образовалась куча одежды, а из невымытого остался лишь один коридор, Семён соскочил на подсохший пол и отправился загружать стиральную машину снятыми ранее двумя комплектами постельного белья.
- Есть хочу, - вымолвил парень со стиральной машины, когда в ванную зашёл Игорь, чтобы сполоснуть ведро.
- Приготовить?
Сэм кивнул и пошёл пересаживаться на кухонный гарнитур. Игорь за весь день сказал всего несколько слов, и каждое из них было таким осторожно-тихим, что парень удостоверился: мужчина о содеянном сожалеет.
Рядом с бедром сидящего были сложены груша, сельдерей и имбирь. В ответ на изумлённое выражение лица Игорь театрально распахнул морозилку и достал замороженные куриные грудки.
- О, у нас и в морозилке еда есть? - искренне удивился Семён.
Мужчина ничего не ответил, а лишь закатил глаза и достал с навесной полочки пакетик приправы для карри. По квартире вдруг разнёсся звонок домашнего телефона, и Сэм вспомнил, что оба сотовых в доме выключены. После четвёртой трели включился автоответчик, и по нахмурившемуся Игорю парень понял, что тот о нём совершенно забыл.
- Твою мать, возьми трубку! Я же знаю, что ты снова забился в свою нору! - заорал Вадим после короткого записанного предложения оставить сообщение. - И где парень?! Я и ему дозвониться не могу. Вдруг ты его убил и съел?!
- Мне стоит этого опасаться? - шёпотом поинтересовался Семён.
Игорь вздохнул и подошёл к телефону, нажимая на кнопку громкой связи:
- Мы с Сэмми готовим обед. Он жив-здоров и сейчас с тобой поздоровается.
- "Сэмми"?!
- Здравствуйте, - почти одновременно раздалось в квартире.
- Тебя что-то не устраивает? - невозмутимо продолжил Игорь. - Как хочу, так и называю.
Вопреки прохладному тону, мужчина обернулся и посмотрел на всё ещё сидящего на гарнитуре Семёна. Тот хоть и слегка покраснел, но ничего против не сказал.
- На работе не появишься, - вздохнул Вадим, даже не спрашивая. – Генеральный совсем…
Игорь молча оборвал звонок, и Сэм про себя удивился тому, что у человека с таким характером вообще могут быть друзья.
- Рис или макароны? - послышалось совсем близко.
- Что?
- Рис или макароны к курице? - повторил Игорь подходя теперь почти вплотную к парню.
Несмотря на диалог, взгляд мужчины был опущен, и Семён вдруг вспомнил про свой пластырь на шее. Занервничав, парень поднял руку и потрогал кончиками пальцев заклеенный укус. Игорь то ли нахмурился, то ли сощурился и резко отвернулся.
- Ты извини, я не в себе был.
Кажется, разговор их всё-таки настиг.
- Я не буду спрашивать, что на тебя нашло, потому что это не моё дело...
- Стало твоим, после того как я... - сперва перебил, но потом смолк Игорь.
- Просто скажи, здесь я в безопасности? Рядом с тобой... Ты меня не тронешь?! - выпалил Семён.
- Никогда больше, Сэмми, - кажется, мужчина впервые за сегодня посмотрел парню в глаза дольше двух секунд.
- Опять ты!.. - неловко начал Семён, но потом вдруг махнул рукой и спрыгнул со столешницы. - Рис, давно его не ел. Вообще давно не ел, так-то.
- Принесу тебе твой тазик, как закончу готовить, - улыбнулся Игорь.
- Кажется, к четырём на работу я не выйду сегодня, - вздохнул Сэм.
- Грозит чем-то серьезным?
- Не знаю даже. Пойду попробую отпроситься. Можно с домашнего позвоню?
- Конечно.
Выйдя в коридор, парень опёрся ладонями по обе стороны от телефона и опустил голову. Мысли в голове скакали, казалось, что кто-то высыпал на пол целую коробку цветных резиновых шариков, и теперь те скачут во всех направлениях, сталкиваясь друг с другом, отскакивая от стен и потолка... Семён помотал головой, проморгался, разгоняя воображаемые цветные мячики, и прислушался к себе. Одна мысль чётко выделилась на фоне остальных.
Он останется не потому, что Игоря жалко. Он сам не хочет уходить.