Прослушать или скачать IAMX Ghost Of Utopia бесплатно на Простоплеер
Прослушать или скачать IAMX My Secret Friend бесплатно на Простоплеер
27-28 февраля
читать дальшеТакси затормозило возле старого двухэтажного дома. Стёкла в окнах на первом этаже были выбиты, козырёк над входной дверью покосился, по серой стене вверх убегали трещины, на асфальте валялись куски шифера и битые бутылки.
– Вам точно сюда? – водитель с сомнением взглянул на дом, а потом перевёл взгляд на пассажира.
– Боюсь, что да, – Игорь поправил очки и вздохнул. – Подождёте минут пять?
– Не вопрос. Удачи.
– Спасибо… – мужчина выбрался из машины, с отвращением покосился на изрисованную графити дверь, рывком дёрнул её на себя и с тихими проклятьями шагнул в темноту.
Осторожно поднимаясь по ступеням разбитой лестницы, Игорь пытался представить, что его ждёт на втором этаже и что с этим делать. То, что Сэм где-то наверху, сомнений не было: навигатор привёл его именно сюда, а на первом этаже все квартиры оказались заколочены досками.
Окурки, бутылки, презервативы, шприцы… Видеть такое приходилось, и не раз. Но последний раз попойка в подобном месте с компанией панков чуть не закончилась трагедией, поэтому с такой жизнью пришлось «завязать». «К счастью» или «к сожалению» Игорь для себя так и не смог определить.
На втором этаже было всего 2 двери – на одной снаружи висел большой ржавый замок, вторая же была распахнута настежь, и откуда-то из глубины квартиры слышался неясный шум и вздохи.
Первая комната оказалась кухней. По грязному линолеуму сновали тараканы, дымил чей-то незатушенный окурок в консервной банке, на столе валялись закопчённая ложка и шприц. Звуки из-за двери в углу дали понять, что это сортир и там кому-то очень плохо. Игорь скривился, появилось желание махнуть на всё рукой и вернуться домой. Но вместо этого он тяжело вздохнул и продолжил поиски.
В следующей комнате оказалось более оживлённо. Мужчина насчитал семь человек. Кто-то спал в странных позах на диване и на полу, кто-то сидел, прислонившись спиной к стене и уставившись в одну точку безжизненным взглядом. В воздухе стоял такой тяжёлый запах перегара, сигаретного дыма и чего-то мерзкого, что сразу захотелось помыться.
– Чёртов придурок! – выругался Игорь, вглядываясь в опухшие лица и пытаясь определить местонахождение своего горе-приятеля.
Сэм нашёлся спящим на диване в спущенных до колен штанах. Рука лежащей рядом девчонки с размазанным макияжем, из одежды на которой был только расстёгнутый лифчик, покоилась на впалом животе парня. На полу рядом с диваном валялся телефон. Игорь поднял его, включил, проверил последние вызовы, покопался ещё немного и сунул в карман.
– Твоя очередь, Казанова.
Мужчина аккуратно убрал женскую руку, натянул бельё и мятые штаны на слабо мычащего Семёна, застегнул молнию и пуговицу. Пуховик нашёлся под головой у белобрысого парня, в котором Игорь опознал одного из своих старых дружков. Лицо перекосило от отвращения. Захотелось поскорее убраться отсюда, пока он не проснулся. Вряд ли, конечно, он узнает его в этом образе, а не в растянутой толстовке и драных джинсах, но рисковать не хотелось. Поэтому кое-как натянув пуховик на Сэма (и чуть не вывернув ему руки), он потащил его к выходу. Кто-то пьяно захихикал им вслед.
Парень очнулся, когда его пытались запихнуть на заднее сидение такси, но потом снова отрубился. Игорь сел рядом с водителем, снял очки и закрыл глаза. Что делать дальше, он так и не решил. Везти парня в отчий дом? Мамаша с него шкуру спустит, а потом прикуёт наручниками к батарее и будет кормить с ложечки до конца своих дней. Ну, или, скорее, до конца дней Сэма… То, что мужчина успел узнать о приятеле за время, проведённое в санатории, давало основание полагать, что Семён не каждые свои выходные проводит так, а значит, случилось действительно что-то серьёзное. Ещё подливал масла в огонь сомнений подслушанный разговор Семёна с матерью накануне отъезда.
– Может, его в больницу? – таксист с жалостью посмотрел на стонущего сзади пассажира.
– Нет, поедем туда, откуда Вы меня забирали.
– Уверены?
– Да.
До лифта Семёна пришлось нести чуть ли не на руках. Ему стало плохо ещё в такси, но, к счастью, салон машины не пострадал. А вот у подъезда пришлось задержаться… Игорь спиной чувствовал взгляды прохожих и злился всё сильнее.
– Выходной, твою мать! Ты долго ещё блевать собираешься?!
Затащив ношу в квартиру и швырнув его на диван, мужчина быстро набрал нужный номер:
– Привет. Да, случилось… Нет, я не уехал… У меня тут в гостиной малолетка с абстинентным синдромом… Да-да, именно он, как ты догадался?... Можешь купить таблеток каких-нибудь и отвезти документы?... Эм... Да, вроде, только алкоголь… Хорошо, жду.
Хозяин квартиры, посомневавшись немного, стащил с бледного Сэма пуховик, потом толстовку и внимательно осмотрел его руки. Парень зашевелился и открыл мутные глаза.
– Мне надо идти, – заплетающимся языком промямлил он и начал вставать.
– Куда? – опешил Игорь.
– Туда, – вяло махнул рукой Семён в неопределённом направлении, потерял равновесие, споткнулся о журнальный стол, стукнулся ногой о кресло и полетел к окну, сбивая с подоконника горшки с цветами.
– Идиот! Какого хера ты делаешь?!
– Ухожу! – заорал в ответ Сэм, пытаясь выпутаться из тюля и не упасть. – Я не могу больше её терпеть!!! Я - самое большое разочарование в её жизни, представляешь?! Ненавижу, ненавижу, ненавижу!!!!!!!!!!! – парень вдруг обмяк, плюхнулся на пол среди комков земли и разбитых черепков и стал рыдать, размазывая слёзы по лицу шторами.
– Господи, и за что ты мне послал это наказание? – Игорь тяжело вздохнул, потом подошёл к всхлипывающему Семёну и присел рядом, обнимая. – Всё хорошо. Никакое ты не разочарование. Проспишься, и жизнь снова наладится.
– Обещаешь? – парень уткнулся носом в чужое плечо.
– Обещаю.
– Хорошо… – пробормотал Сэм, засыпая.
Мужчина снова устроил его на диване, принёс таз и плед, а сам пошёл разбираться с пострадавшими растениями.
…
Когда Семёну, наконец, надоело жалеть себя, а внутренний монолог стал напоминать заезженную пластинку, он сбросил с головы подушку и огляделся вокруг.
Белый, серый и чёрный. Его со всех сторон окружали эти цвета. Серый ламинат, серый диван и кресла, белые обои, белый потолок, чёрные шкафчики вокруг большого чёрного телевизора, чёрный журнальный столик… Даже кружка с водой на нём и таз около дивана – белые. Единственное, что выделялось в этом монохромном царстве, – зелёные пальмоподобные растения в больших белых горшках. Присмотревшись, Сэм заметил, что растения стоят и за белым тюлем на подоконнике, и на лоджии. Он, покачиваясь, добрался до балконной двери и открыл её, заглядывая внутрь.
– Ух ты! Просто ботанический сад какой-то! – глазам предстало такое разнообразие форм, цветов и размеров, что захватило дух.
Какие-то растения уже цвели, какие-то только набирали бутоны, какие-то плелись, другие свисали… В углу на тумбочке обнаружились голубая лейка в виде дельфина и розовый пульверизатор, почему-то формой напомнивший парню клизму. Воображение тут же подкинуло Семёну картинку, где Игорь в своём крышесносном виде с сосредоточенным лицом поливает цветочки из этой нелепой лейки и опрыскивает их из «клизмы». Стало так смешно и хорошо, что переживания последних дней отошли на задний план.
Он, вооружившись зубной щёткой, направился на поиски ванной, с любопытством разглядывая жилище, в котором оказался.
В длинном коридоре всю стену занимал большущий шкаф-купе с зеркальными дверцами. Сэм отодвинул одну из них и увидел множество выглаженных рубашек, висящих друг за другом по порядку от самой светлой до самой тёмной.
– Псих, – заключил парень, закрывая шкаф и кивая самому себе в зеркале.
Вторая комната оказалась спальней. Или кабинетом. Или, скорее, библиотекой с двуспальной кроватью посередине и скромным письменным столом в углу. Семён прошёлся вдоль книжных шкафов, разглядывая корешки, и почему-то очень обрадовался, когда нашёл некоторые из тех, что они покупали 14 февраля. Телевизора в спальне не было, зато обнаружился музыкальный центр с хорошими большими колонками. На подоконнике тоже стояли горшки с растениями. Над письменным столом висели всякие нарисованные картинки, большей частью карандашные эскизы. На одном из рисунков Сэм вдруг заметил что-то знакомое.
– Это я что ли? Да быть не может! – он с удивлением вглядывался в нарисованное лицо.
Так же там было несколько портретов одного и того же молодого парня. А на столе обнаружилась фотография в рамке, на которой фотограф запечатлел трёх подростков: девушку с задорной улыбкой, чем-то недовольного юного Игоря, и того самого парня, чьи портреты в основном украшали стену. Он был явно старше остальных, но крепко обнимал девушку и ласково смотрел на нахмуренного приятеля. Семён не знал, кто этот молодой человек, но понимал, что для Игоря он много значит.
Так некстати в голове всплыла шутка Вадима про свидание и то, как спокойно к ней отнёсся сам мужчина.
– Да, нет, не может быть, он же сам мне про девушек рассказывал! – Сэм помотал головой, отгоняя странные мысли и поспешил покинуть комнату.
Кухня, ванная и туалет оказались такими же, как и остальная квартира – бело-серо-чёрными, строгими и с цветочными горшками, распиханными по свободным местам. Умывшись, гость обследовал холодильник, сделал себе пару бутербродов, налил растворимый кофе и присел на широкий подоконник, потеснив здоровенный зелёный куст.
Прямо напротив, на стене над кухонным столом, в стеклянном подрамнике висели написанные тушью иероглифы. Семён смотрел на них и думал о том, что, возможно, именно они украшают спину Игоря. К сожалению, он не успел их разглядеть в тот единственный раз, когда видел. От воспоминаний о том вечере снова стало тоскливо.
Вот он сидит сейчас в большой крутой квартире молодого самодостаточного мужчины. Тут уютно и приятно находиться. Не смотря на то, что совершенно не чувствуется присутствие женщины, вокруг чистота и порядок.
«С одной стороны, я завидую Игорю – кто знает, будет ли у меня когда-нибудь своя собственная квартира, своя собственная жизнь, без вечного контроля, своя свобода… А с другой, я чувствую, как всё вокруг кричит об одиночестве. Каково это – приходить в квартиру, где, кроме цветов, тебя никто не ждёт, где не с кем выпить чай и рассказать о том, как прошёл день?»
Парень допил кофе, сполоснул свою белую чашку и поставил её к пяти таким же белым и одинаковым. Затем, взяв первую попавшуюся книгу, он вернулся в гостиную и улёгся на диван. В какой-то момент он представил, как Игорь так же пьёт кофе, моет чашку, берёт книгу и ложится на диван… Через несколько минут давящей тишины Сэм сдался и включил телевизор – оставаться в одиночестве стало просто невыносимо.
День тянулся, как желе, солнечный свет заливал комнату, аромат цветов кружил голову, глаза бегали по строчкам книги, но не связывали слова в предложения, слух улавливал речь дикторов и актёров, но пропускал смысл. Мысли Сэма были где-то далеко. Ему предстояло решить, как жить дальше.
...
– Погоди, я музыку включу, – Игорь вышел из кухни, добавив: – Не выношу тишину.
– Я почему-то так и подумал, – пробормотал Сэм, выбирая кусок пиццы, где побольше маслин и грибов.
Через пару минут заиграла музыка, а хозяин дома вернулся уже переодетый в обычную футболку и джинсы с не застёгнутой пуговицей. Очки он тоже оставил где-то в комнате и свой надменный вид, очевидно, там же.
– Эй-эй! Вообще-то этот кусок я себе присмотрел!
– Ага, мне он тоже понрафилшя! Ошень фкушно!
– Своё «фкушно» ты вчера возле подъезда оставил, пьянь, – заворчал Игорь, наливая чай и присаживаясь за стол. – Мне теперь стыдно дворникам в глаза смотреть и соседям.
– А то ты часто дворникам в глаза смотришь… Прям вот выходишь по утрам и давай дворников искать, чтоб им в глаза посмотреть!
– О, так тебя отпустило, – ухмыльнулся мужчина. – А то ты мне соплями вчера все шторы перемазал. И футболку, – добавил он после небольшой паузы.
– Футболку? – удивился Сэм, отхлёбывая чай.
– Ага, футболку. Когда рыдал у меня на плече.
– Чего?! – парень начал стремительно заливаться краской.
– Ой, да, ладно, – Игорь хлопнул его по спине, улыбаясь. – Не каждый день у меня в объятиях мальчики ревут.
– Да как ты!..
– Кстати, ты кошку мою не обижал?
– Кошку?! – Семён даже забыл, что злился. – Не было никакой кошки.
– То есть миски на полу ты не заметил? Или думаешь, я сам из них ем? Про лоток я молчу даже…
– У тебя что, серьёзно кошка есть? – Сэм вытаращился на две полупустые миски с кошачьим кормом в углу кухни.
– Нет, это предметы интерьера, – рассмеялся хозяин.
Как раз в этот момент в кухню зашла чёрная кошка с светлыми глазами и, не обращая никакого внимания на присутствующих, направилась к мискам.
– Я и правда её не видел… – опешил парень.
– Не парься, я и сам её не всегда найти могу. Она у меня такая… независимая.
Они доели пиццу, когда Семён, наконец, задал вопрос, который никак не давал покоя:
– Можно я сегодня у тебя переночую? Не уверен, что смогу себе быстро пристанище найти, а завтра на работу…
– Хм… – Игорь задумался, нахмурившись.
– Ну, пожалуйста! Я обещаю, что это только на одну ночь.
– Ты уже провёл у меня одну ночь, а в итоге я полдня выгребал землю, разбитые горшки и воскрешал те цветы, что ты успел потоптать. Один, кстати, пришлось выбросить…
– Но я же…
– К тому же я вчера посмотрел, с какими отбросами ты веселишься… Радуйся, что тебя оттуда забрал я, а не наряд полиции или «скорая». И так тебя сегодня оставил здесь на свой страх и риск.
– Но ведь…
– А если бы я пришёл сейчас, а тут дверь нараспашку и твои дружки выносят мою квартиру?
– Этого…
– Вчера я тебя просто выдрал из рук голой девицы весьма потрёпанного вида. Она так крепко держала тебя за член, что ты рисковал остаться без него. И до сих пор, кстати, рискуешь. Ты уверен, что у тебя были презервативы? А то в ближайшем будущем тебе придётся разбираться с целым букетом болезней.
– Я… – Сэм окончательно покраснел, опустив голову.
– И если ты думаешь, что я не заметил пустые шприцы и героинщиков, в компании которых ты валялся без памяти, то ты глубоко ошибаешься.
Парень попытался было встать, но Игорь схватил его за руку и притянул к себе, продолжая насмешливым тоном:
– И давно ты так развлекаешься, мальчик-зайчик, а? Нынешняя «золотая молодёжь» предпочитает дорогим клубам захудалые притоны? Кстати, ты знал, что один твой дружок очень любит накачивать милых мальчиков наркотой, а потом насиловать их до потери пульса? Думаешь, очнуться в больнице с разорванной задницей и сифилисом круче, чем жить с твоей больной на голову мамашей??? И после всего этого ты просишь меня оставить тебя ещё на одну ночь?!
– Я всё понял… Сейчас же уйду, – Сэм попытался высвободиться, но мужчина не позволил.
– Я ещё не закончил. Так что сиди и слушай, – он свободной рукой повернул к себе лицо парня, в глазах которого блестели слёзы. – Я тебе не отец, не брат, не любовник и, возможно, даже не друг, но я тебе обещаю, что если ещё хоть раз узнаю, что ты выкинул что-то подобное, сам лично за волосы оттащу к твоей безумной мамаше и прослежу, чтобы ты больше никогда на улицу не вышел. Понял?
– Д-да, – Семён опустил глаза и крепко сжал зубы.
– Отлично, – Игорь отпустил парня и встал. – А теперь марш в ванную, а то от тебя несёт как от бомжа. Весь диван, наверное, провонялся. С сегодняшнего дня живёшь здесь, пока я не решу, что ты можешь идти, куда тебе вздумается. Разобьёшь ещё хоть один цветок, вышвырну как котёнка. Одежду засунешь в стиралку, полотенце в шкафчике, халат на крючке.