14 февраля
14 февралячитать дальше— Спасибо, дальше я сам, — Игорь мило улыбнулся девушке, забрал у неё поднос с едой и скрылся в номере.
Сгрузив ношу на тумбочку, пальто - на свободную кровать, он окинул взглядом комнату, хитро улыбнулся, а затем склонился над спящим Сэмом и зашептал ему на ухо:
— Эй, принцесса, я тебе завтрак в постель принёс.
Парень в ответ промычал что-то неразборчивое, повернулся на спину и обхватил Игоря за шею, утягивая вниз. Мужчина рухнул на Семёна, а тот ещё сильнее прижал его к себе, лишая возможности двигаться.
— Нет, я, конечно, мечтал умереть в объятиях симпатичной цыпочки. Но планировал сделать это лет эдак через пятьдесят…
Сэм распахнул глаза, пытаясь понять, почему голос Игоря раздаётся как-то слишком близко. И почему так тяжело и жарко. И почему на шее так явственно ощущается горячее дыхание. Чужое дыхание.
— Что за…
— Хороший вопрос, но не актуальный. Отпусти меня уже, а то я, кажется, начинаю привыкать.
— Чёрт! Прости! Блин! — вспыхнувший мальчишка разжал руки, вскочил, стряхивая с себя растрёпанного знакомого, и в панике заметался по комнате, не зная, куда себя деть.
— Тихо, тихо, не суетись, — Игорь уселся на кровати, поправил съехавшие очки и немного пригладил волосы. — Зато не пришлось долго будить и раскачивать. Вон ты какой бодрый! Я тебе, кстати, завтрак принёс, — кивок на тумбочку. — Ешь и собирайся. У нас на сегодня очень много планов.
— Планов? Каких планов? — Семён растерянно уставился на собеседника, замерев возле двери в ванную.
Только сейчас он заметил, что мужчина при полном параде: нет привычных кроссовок, футболки, спортивных штанов, вместо них белоснежная рубашка, брюки с идеальными стрелками и начищенные ботинки. Он даже надел очки и уложил волосы во что-то менее напоминающее воронье гнездо.
— Поедем в город подарок Петровне покупать. Ну, что подвис? Дверь в ванную как раз за спиной, ты движешься в верном направлении.
— Вообще-то я…
— Ой, только не говори мне, что у тебя были другие планы, — Игорь закатил глаза. — Тебе пора развеяться, а то скоро забудешь реальную жизнь. Или ты решил тут прописаться? Одевайся, завтракай, выдвигаемся через полчаса. Время пошло.
Сэм хотел было отстоять право самому решать, чем он будет заниматься, но потом просто махнул рукой: «Будь что будет».
Когда он, умытый и причесанный, вернулся в комнату, Игорь всё так же сидел на кровати и быстро что-то печатал в телефоне. Не отрываясь от своего занятия, он заметил:
— Осталось 20 минут.
«Какой пунктуальный», — фыркнул парень и принялся за остывший завтрак.
— 10 минут. Слишком долго.
— Я пережёвываю! — возмутился Сэм.
— У нас совершенно нет на это времени. Так глотай.
«А вот мама наоборот ругается, что я не достаточно тщательно жую…» — подумал парень немного обижено, но стал есть быстрее.
С одеванием тоже произошла заминка.
— Ты на Северный полюс собрался что ли? На кой чёрт ты натягиваешь на себя столько одежды?! Мы же по магазинам будем ходить, а не снеговика лепить.
— Достал! — зло прошипел Семён, но отбросил толстовку в сторону.
— Даже мои подружки одевались быстрее.
Игорь по-прежнему возился с телефоном. Возможно, именно поэтому его голос казался отстранённым и безэмоциональным, что бесило Сэма ещё сильнее. А ещё бесило навязчивое «А вот мама…», что постоянно возникало в голове.
«Да, он не мама. Это точно, — мрачно подумал парень и вдруг улыбнулся этой мысли. — А раз он абсолютно другой, поездка в город может оказаться весёлым приключением».
— Ну, и что ты расселся тут с телефоном? Я уже готов!
Игорь глянул на наручные часы и удовлетворённо заключил:
— Ровно полчаса. Молодец!
Он встал, подхватил пальто и приглашающе распахнул дверь в коридор. Сэм фыркнул и, нацепив пуховик, бодро зашагал к выходу.
…
— Это уже третий торговый центр! Я больше не выдержу! Вот сяду прям тут около эскалатора и буду сидеть!
Сэму казалось, что его ноги уже отваливаются. Они четвёртый час подряд нарезали круги по магазинам, но никак не могли решить, что же подарить Анжелике Петровне.
— Ты рискуешь оказаться затоптанным этими безумными людьми, готовыми порвать за любую хрень, если она розовая и с сердечками, — Игорь в очередной раз едва увернулся от пробегающей мимо стайки девушек с огромными сумками и безумными глазами. — У меня ощущение, что сегодня никто не работает… У нас что, 14 февраля объявили официальным выходным?
— Да, вроде, нет… Либо мы совсем в этом санатории от жизни отстали.
— Сэээээм!!!! — на шею Семёну кинулась симпатичная высокая брюнетка. — Привет! Тысячу лет не виделись!
— А... Да, привет… — парень растерянно оглянулся на спутника, который с наигранным интересом рассматривал манекенов на витрине ближайшего магазина. — Извини, я не один. Поболтаем в следующий раз, хорошо? Я позвоню.
— Конечно, звони! Номер тот же! Ну, ладно, не буду мешать, — девушка хитро подмигнула и скрылась в магазине нижнего белья.
— И кто на этот раз? — ехидно поинтересовался Игорь.
— Понятия не имею, — вздохнул Семён.
— Пятнадцатая.
— Что?
— Она пятнадцатая, кто подошёл к тебе за сегодня. Ты какая-то поп-звезда что ли? Местный Джастин Бибер?
— Господи, ну и сравнения у тебя! Брр! — парень скривился. — Просто я много с кем работал. Да и учился в пяти разных школах. К счастью, в универе мало с кем общаюсь.
— Действительно, к счастью… — недовольно прошипел мужчина, заметив очередного приветливо улыбающегося им парня. — Да ну нафиг! Кажется, у меня уже паранойя прогрессирует! Пойдём посидим где-нибудь, мне надо нервы в порядок привести.
— Куда? — Сэм моментально воспрял духом, предвкушая долгожданный отдых.
— Да неважно… — Игорь огляделся по сторонам, и его взгляд наткнулся на яркую афишу. — Как насчёт кино?
— Я только «за»! Сейчас как раз идёт фильм, который я хотел посмотреть. Пока отлечусь, его уже снимут с показа.
И Семён чуть ли не вприпрыжку бросился к эскалатору.
— Ноги у него болят, ага, — ворчал Игорь, продираясь сквозь толпу. — Чур на мой большой поп-корн не посягать!
— Да кому он нужен?!
…
— Не фильм, а хрень полнейшая! Скука! — Игорь выбросил ведро из-под поп-корна и пустые стаканчики в урну.
— И это мне говорит тот, кто полфильма повторял: «Давай, чувак, ты сможешь!» и давал свои советы, как лучше замочить бандитов???
— Пф! Если бы они прислушались к моим советам, фильм был бы интереснее! И в два раза короче! И вообще, кто схомячил весь мой поп-корн?! «Кому он нужен», как же!
— Да я всего пару штучек взял! — возмутился Сэм, отбиваясь от рук приятеля, который пытался взлохматить ему волосы. — Мы, между прочим, уже и обед, и полдник пропустили! И рискуем пропустить ужин, если не определимся с подарком.
— Ай, какой кошмар! — шутливо ужаснулся Игорь и продолжил, состроив пафосную мину: — Я не могу смотреть на твои страдания! Так что сейчас рысью прочёсываем оставшиеся магазины, хватаем то, что ещё не успели унести, с боем прорываемся к кассе и, если останемся живы, идём отмечать победу праздничным ужином.
— Так чего же мы ждём?! — Семён схватил спутника за рукав и потащил на третий этаж.
…
Сэм понял, что ужин откладывается на неопределённое время, когда на их пути попался книжный магазин. Игорь, который только что стоял рядом, мгновенно испарился. Парень сначала хотел пойти его поискать, а потом плюнул, побродил немного вдоль полок, читая названия на корешках, взял книгу, что показалась интересной, и уселся с ней на лавку подальше от особо людных отделов.
Периодически то тут, то там мелькало знакомое пальто. Минут через пятнадцать рядом с лавкой материализовался блудный Игорь с огромной стопкой книг. Он осторожно сгрузил их рядом с Семёном и начал раскладывать в три стопки: «беру», «не беру», «сомневаюсь».
В первую стопку попали такие разношёрстные и странные книги, что у Сэма округлились глаза: два тома рассказов Мураками, «Век криминалистики», книга по дизайну, «Менталист. Как увеличить силу ума», баллады какого-то французского поэта, учебник по психофизиологии. После пары минут сомнений и нахмуренных бровей, из стопки «сомневаюсь» в «беру» переместились четыре томика манги. В «не беру» осталось несколько книг, названия которых даже прочитать с первого раза не получилось.
— Ну, ты даёшь!
— Ага, не могу удержаться. Только читать всё это некогда.
— Да, в этом я тебя понимаю, — Сэм поставил книгу, которую листал, на место.
Игорь хотел было что-то сказать, но передумал и задумчиво уставился куда-то вдаль.
— Что случилось?
— Слушай, а ты никогда не замечал, какие книжки Петровна читает?
— Пф! — Семён расхохотался. — Такое тяжело не заметить!
— Кажется, я придумал, что мы ей подарим! — и мужчина рванул к стенду с дамскими романами.
…
— «Дикарь и простушка», «Нежная мятежница»… — Сэм с выражением зачитывал названия.
— Давай обе.
— А как тебе «Поцелуй пирата» и «Ночь с принцем»?
— Мне – никак, но Петровне может понравиться.
— А «Сладкое вино желания»? На обложке такоооой мачо! О! Вот ещё «Клубок страстей» и «Благородный соблазнитель» из этой же серии!!! Ты только посмотри! Тут рейтинг только за обложку уже можно дать!
— Тащи все сюда, — Игорь мельком взглянул на обложки с однообразными обжимающимися парочками и скривился: — Боже, кто это вообще пишет?
— Лучше спроси, кто это читает, — вздохнул Семён, доставая с нижней полки томик с кричащим названием «Похищение девственницы».
— Кто, кто… Петровна!
— Надеюсь, она оценит то, через что нам пришлось пройти, выбирая всё это.
— Ты ещё не представляешь, что нам придётся пройти, когда мы это на кассу принесём… — мужчина кивнул на хихикающих в сторонке продавцов-консультантов, кидающих на них заинтересованные взгляды.
— Чёрт! Может, я тебя у выхода подожду?
— Ага, разбежался. Тащи давай!
…
— С основным подарком закончено. Купим ещё бутылку шампанского и цветы, и хватит с нас, — Игорь вытянул ноги и расстегнул ещё одну пуговицу на рубашке.
Сэм согласно закивал, откусывая очередной кусок отбивной.
Они сидели в уютном кафе, единственном из пяти, где их не попросили подождать, пока освободится какой-нибудь столик. Вокруг ворковали парочки.
«Как в голубятне», — резюмировал Игорь, как только они переступили порог, но голодные умоляющие глаза Семёна перевесили раздражение, и мужчина с обречённым вздохом последовал за официанткой к свободному месту.
Ужин и правда получился праздничным – парни даже бутылку вина распили, отмечая успешное завершение операции «Подарок Петровне». Стол ломился от яств, большая часть которых концентрировалась на стороне Сэма и которые он поглощал с завидной скоростью.
— А говорил, быстро есть не умеешь! В меню осталось ещё хоть что-нибудь, что ты не попробовал?
— Сомневаюсь… Я же не ты – полчаса ковыряться в греческом салате с таким видом, будто он тебе денег должен!
— Ваш десерт, — известила официантка, расставляя новые тарелки и собирая пустые.
За её спиной внезапно возник широко улыбающийся мужчина лет сорока в расстёгнутой куртке, плосатой кофте и простых кое-где потёртых джинсах.
— Я думал, ты в санатории минералочку попиваешь, а ты, оказывается, по кафе расхаживаешь со всякими симпатичными мальчиками. Ни стыда, ни совести, Игорь Николаевич! — незнакомец плюхнулся на свободный стул.
— Тебя-то сюда каким ветром занесло? Меньше всего на свете хотел увидеть твою физиономию в такой прекрасный день – мне её на работе хватает до тошноты.
— Вот так вот ты, значит, со своими верными помощниками общаешься, да? Хамло! — мужчина повернулся к Сэму и протянул руку: — Вадим. А ты, должно быть, Семён? Наслышан о тебе, наслышан… Вас там что, в санатории, кормить перестали, и вы сбежали на вольные хлеба?
— Да нет, кормят нас всё так же потрясающе, так что завидуй, — Игорь ухмыльнулся. — Мы просто решили в город выбраться, в кино сходить, по магазинам прошвырнуться. А то скоро забудем, что кроме десятка пенсионеров есть другие люди.
— Ой, ну, так бы и сказал, что у вас свидание, чего уж скрывать?
— Даже если и свидание, что с того? Я теперь мужчина свободный, с кем хочу, с тем и провожу время.
Сэм во все глаза смотрел на абсолютно спокойного Игоря, неспеша доедающего свой десерт. Вадим заметил изумление парня и хохотнул, хлопнув по плечу:
— Да шутим мы, не переживай. А то аж кусок у бедного в горле встал. Вас, может, обратно в санаторий подкинуть?
— Не откажемся, только по пути надо завернуть в цветочный и в супермаркет какой-нибудь. Девушка, рассчитайте нас, пожалуйста.
...
— Кажется, Петровне понравился наш подарок.
— Ага.
— Ты видел, как у неё глаза маньячно заблестели?
— Ага.
— Да она уже не знала, как нас из кабинета выставить, чтобы кинуться читать. Извращенка!
— Ага.
— Я самый красивый мужчина на свете.
— Идиот.
— Хм!
Игорь хмыкнул и перевернулся на бок, пытаясь в темноте комнаты разглядеть очертания Сэма на соседней кровати. Тот разглядываться не спешил. В воздухе пахло шампунем и мылом, тихо тикали наручные часы, которые мужчина оставил на тумбочке, а где-то вдалеке чуть слышно лаяла собака.
— О чём думаешь?
Семён немного помолчал, а потом признался:
— О том, что твой коллега сказал, будто у нас свидание...
— Не обращай внимания, он просто человек такой...
— Да я не о том... — Сэм зашуршал одеялом, потом вздохнул и продолжил: — День сегодня был просто замечательный.
— Да, я знаю, — Игорь улыбнулся невидимому собеседнику. — Спокойной ночи.
— Спокойной ночи.
...
(15 февраля)
Семён открыл глаза и почувствовал себя настолько отдохнувшим и счастливым, как никогда раньше. Хотелось петь, танцевать и любить весь этот безумный мир. Звук льющейся воды, доносящийся из ванной, только усилил это непривычное состояние.
Парень потёр глаза и, сладко потянувшись, почувствовал, как что-то соскользнуло с подушки.
— Ого! Это что вообще и как оно попало в мою кровать? — он повертел в руках книгу и розовый пряник в форме сердечка.
Книга была явно не новая, но в хорошем состоянии. С удивлением Сэм заметил, что такую же листал вчера в магазине. Под обложкой обнаружилась записка:
"Это моя любимая книга. Не знаю, будешь ли ты её читать, но хочу, чтобы она осталась у тебя как напоминание о тех днях, что мы провели в этом санатории. Я действительно рад, что мы познакомились. Игорь"
С обратной стороны торопливым почерком было дописано:
"Пряник - идея Вадима. Только, пожалуйста, сделай вид, что его не было, ок?"
Мальчишка рассмеялся и, отложив записку на тумбочку, зашуршал упаковкой.